Использование ЭЦП для отправки отчетности в госорганы

Для сдачи отчётности в госорганы подходит любая квалифицированная электронная подпись. До отправки она должна быть зарегистрирована в приёмном комплексе налоговой инспекции, пенсионного фонда или другого ведомства.

Указать, что электронная подпись будет использоваться для отправки отчётности, можно несколькими способами.

  • При создании заявки на электронную подпись выберите применение «Отчётность в СБИС».
  • Если ЭП уже выпущена, откройте ее в разделе «Подписи» или «Сотрудники/Электронные подписи» (зависит от конфигурации). Установите флаг «Используется для сдачи отчётности в госорганы».

У подписи, которая будет использоваться только для электронного документооборота или входа сотрудника в систему, не ставьте этот флаг, а при формировании заявки выберите другое применение. Иначе письма, протоколы приема отчётности, требования и прочие документы от госорганов будут зашифрованы этим сертификатом, а сотрудник с ЭП для отчётности не сможет их посмотреть.

Чтобы больше не применять ЭЦП для отправки отчётов, откройте ее, кликнув по ней мышкой, и снимите флаг «Используется для сдачи отчётности в госорганы».

Автор статьи

Если вам нужна помощь в интеграции системы электронного документооборота, подключения системы подготовки и сдачи электронной отчетности, оставьте заявку и наша команда поможет решить ваши задачи.